Крестный путь с бл. Марией Челесте

Стояние I: Иисуса Христа осуждают на смерть

– Поклоняемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя.
– Ибо Ты святым крестом Твоим искупил мир.

«Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин 18, 37).

Дочь, Слово обозначает Правду. Придя в мир, Я подготовил путь правде. Поэтому, разговаривая с учениками, Я часто повторял это слово: „правда”, потому что смирение обозначает как правду, так и справедливость, это атрибуты самого Божества. Эта правда от века была укрыта в чреве моего Отца, в Его Слове. Она не появилась в мире прежде, чем Я не пришел, чтобы принять человеческое тело. Ибо Я пришел, чтобы объявить правду, правду о моем Существе, такую, какая она была в действительности: великую и совершенную как Бог, со всеми Его совершенными добродетелями, но это не было величие, которое представил людям сатана. Унижая себя как человека, даже до уничтожения, становясь самым маленьким из людей, Я открыл вам правду обо Мне самом, касающуюся также существа созданий (Беседы души с Иисусом, IX 110).

Стояние II: Иисус берет крест на свои плечи

«Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть моим учеником» (Лк 14, 27).

Невеста моя, этого Я желаю от тебя, и этого требую от всех избранных душ: вы должны преодолевать даже самые маленькие движения собственной любви, непрестанно рождающиеся в сердце. О, если бы души, которые истинно жаждут Меня, познали, как старательно должны испытывать, от какого духа происходят движения их сердца, в свете истины они бы поняли, что только их самолюбие всегда противится моей любви.

Дочь моя, бодрствуй в твоем сердце, чтобы очистить как твои внутренние, так и внешние движения, чтобы все твои дела были правыми моими детьми, отражением моей любви, чтобы твои желания были только желаниями принести Мне удовольствие, а твои мысли и слова проистекали только для моей хвалы (Антология, 98. Беседы души с Иисусом, II).

Стояние III: Иисус первый раз падает под крестом

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис 53, 5).

Дочь, если ты действительно хочешь приобрести свободу и непоколебимую радость сердца, чтобы ничто не смогло тебя обеспокоить в этой долине слез, живи горячим желанием удостоиться самого великого страдания в этом изгнании, испытывая всякую муку: болезнь, огорчения, оставленность, убожество, соблазн, лишение доброго имени, преследования, насмешки, издевательства, подлость, презрение. Как будто в мире люди есть только для того, чтобы притеснять тебя всякой болью и мучением.

Какими бы не были крест, огорчения и муки, которыми ты будешь испытана, опробована и очищена Мною, твоим Господом, для большего твоего блага, всегда они будут меньшими, чем страдание, которое ты желаешь перенести, чтобы стать похожей на твой Прототип (на Меня). Они всегда будут меньше, чем этот голод, который любовь и желание рождают в твоем сердце (Антология, 126, Беседы души с Иисусом, IX).

Стояние IV: Христос встречает свою Матерь

«Тебе самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк 2, 35).

О Радость моего сердца, Мозг моих костей, Дыхание моей жизни, Красота моего облика, Существо моего существа, Возлюбленный мой, как Ты мне дорог, как достоин любви! Я никогда не сумею достаточно объяснить, кем Ты являешься. Это правильно, что многочисленные любящие Тебя сердца умирали из чистой любви к Тебе. Среди них было, прежде всего, сердце твоей дорогой Матери; ибо Она, более чем все другие, могла узнать Божии истины, и потому в Ней более всего разожглось пламя любви до того момента, когда Ты притянул Её к Себе, отделяя от временной жизни в теле (Антология, 26; Беседы души с Иисусом IX).

Стояние V: Симон Киринеянин помогает Христу нести крест

«Возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк 23, 26)

Хорошо пребывать любви в простоте. В душах искренних и простых, которые не смотрят на ближнего иначе, как только ради того, чтобы его уважать, интерпретируя позитивно все его действия, как будто бы они сами их совершили в своей простоте, Я «сажусь»; и в них Я отдыхаю «как в полдень», и одариваю их моим Духом покоя.

Дочь, именно так с простотой о действиях других людей ты думай, в этом красивом духе чистоты, не усматривая никакой хитрости в действиях ближнего, потому что тогда, хотя бы была в них какая-то нечистота, она тебя не тронет. И Я, в твоем духе, буду прославлен в той чистоте, которой не хватало в действиях ближнего; ты заменишь её своей любовью. Я желаю, чтобы ты была именно такой; простой, как моя чистая голубка. Таков путь, по которому Я тебя веду (Антология, 30; Беседы души с Иисусом, II)

Стояние VI: Вероника отирает лик Христа

«Нет в Нем ни вида ни величия… Он был презираем и умален пред людьми» (Ис 53, 2-3).

Войди, возлюбленная моя, в моё сердце и там узришь красоту Моих образов (всех людей), которых Я сотворил по моему подобию, и не удивляйся более, что Я снизошел с небес и для них умер на кресте. Всё это сделала моя любовь, чтобы в них выразилась моя доброта, премудрость, (…) вместе с этой красотой, которой – как видишь – украшено мое сердце. Эта красота, которую из-за ее возвышенности не возможно выразить, но которую ты открываешь… И так как Я обнимаю тебя, так и ты обними всех людей, которые мои. И так в тебе обнимаю их всех в моем сердце, как обнимаю тебя. Таким образом, Я и ты испытываем одно и то же удовлетворение, которое Я испытываю в них ради моей безграничной любви, без всякого различия, потому что каждый из них для меня так, как бы все были одним: для каждого из них Я единственный Возлюбленный (Антология, 28; Беседы души с Иисусом, I).

Стояние VII: Христос вторично падает

«Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Ис 53, 4).

Если я падаю из-за моей слабости и нищеты, Ты помогаешь мне, пробуждая во мне живое упование на Тебя, и, таким образом, подаешь мне любящую руку; смотришь на меня глазами Божьей кротости, и я возвращаюсь к моему Благу. Если Ты печалишь меня муками, преследованием и страданием от людей, в то же время в моем сердце голосом правды укрепляешь меня и поднимаешь мой дух в страдании, напоминая, что похожа была твоя жизнь в этом мире, чтобы исполнить волю Отца. Так я понимаю, что в этом заключаются дела бесконечной мудрости, касающиеся ценности и значения Божьей воли; можно сказать, что там скрыто счастье рая, и что я, таким образом, вхожу в вечную славу (Антология, 124; Беседы души с Иисусом, IX).

Стояние VIII: Иисус утешает плачущих женщин

«Наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились» (Ис 53, 5).

Человек, побуждаемый Святым Духом, невзирая на собственные нужды, поспешно и не интересуясь самим собой, ищет добра других, чтобы иметь товарищей в любви. Охотно оставляет свои удовольствия, которыми мог бы радоваться в закоулках сердца. Оставляет покой чувств и мир одиночества, которые испытывает. Для спасения одной души тысячу раз отдаёт свою жизнь. Спешит с великой любовью к нуждам ближнего, как духовным, так и преходящим, становясь всем для всех: утешая огорченных, обслуживая больных, помогая слабым и сострадая им, наставляя на путь спасения тех, кто не знают его, и привлекая грешников к покаянию. Участвует во всем всею душою, как бы движимый какой-то духовной силой, не смотрит ни на что другое, как только на славу своего возлюбленного Бога, которому хотел бы жертвовать свою жизнь тысячу раз, если бы это было возможно (Антология 32; Ступени молитвы Х).

Стояние IX: Иисус падает в третий раз

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис 53, 6).

Всматриваясь в Меня, в мой образ, распятый над землею, помни, что именно так ты должна жить в этом мире, прибитая со Мной тремя гвоздями: презрением людей, презрением себя самой и презрением любого утешения (Антология, 123; Беседы души с Иисусом, VIII).

Стояние X: Иисуса Христа обнажают

«Он, Праведник, Раб мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет»» (Ис 53, 11).

Возлюбленный мой, Ты (…) объясняешь мне, как в чистоте я должна вести себя перед Тобой: как ребенок перед своею матерью, будучи чистым в памяти, в разуме и воле, в актах чувств, это значит, что все, что люди делают и говорят, не может меня поглотить. Ты учишь меня проходить в чистоте ребенка над всем в этой жизни; от всего охотно отрекаясь и полностью пренебрегая всем земным, любым человеческим мнением, и своим собственным, и других людей (Антология, 53; Беседы души с Иисусом, VI).

Стояние XI: Христа распинают на кресте

«Когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис 53, 10).

Мое Царство Я поместил в страдании, как Царь страстей, чтобы одарить тебя Царством вечного счастья. Заметь ценность сокровища, которое Я тебе открываю в кресте; здесь заключается вечная хвала. Мои слуги, настоящие и верные, плакали и вздыхали день и ночь, чтобы Я сделал их достойными моего Царства креста. А что ты сделаешь за столько благ, которыми Я тебя одариваю? Из-за своих грехов ты не заслужила этих сокровищ, которые Я тебе открываю. Благодари меня за это великое благо, и всегда помни, что твоя душа не заслуживает сокровищ моего Царства креста. Это плод, который Я дарую только моим друзьям.

Размышляй об этом день и ночь, желая видеть себя на кресте вместе со Мной, распяв в себе самолюбие, желание уважения и удовольствия. Ибо насколько крепко ты обнимешь Меня, твое высочайшее Благо, настолько крепко обнимешь крест, который Я взял на свои плечи, если ты возненавидишь самолюбие и осудишь вместе со Мной каждую свою склонность ко злу, чтобы соединиться со своим единственным Благом (Антология, 122; Беседы души с Иисусом, VIII).

Стояние XII: Христос умирает на кресте

«Предал душу свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис 53, 12).

Твое человечество пусть будет распято в твоем Боге, на кресте Слова Человека. Всегда пребывай на кресте и одновременно всегда в радости моего Божьего Духа…

Слушай Меня всегда с Кафедры Креста, который я поместил в твоем сердце, чтобы Я жил в жизни этого странствующего мира, распятый в тебе. Тогда ты увидишь Меня распятого в твоем человечестве, распятого в наготе креста убожества, распятого в твоем теле слабостью и хрупкостью, распятого в душе сухостью, оставлением, подавленностью, утомлением и лишением всякого человеческого утешения. Я сделаю так, что любая вещь будет для тебя одновременно и крестом и покоем, как и для Меня, когда Я жил в мире. (…) Смотри взглядом любви только на Меня, распятого в тебе. Тогда будешь всегда видеть Меня, ибо Я нахожу в тебе благоволение, как и Отец находит благоволение во Мне (Антология, 125; Беседы души с Иисусом, IX).

Стояние XIII: Иисуса снимают с креста

«Когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис 53, 10).

Пусть тебе не будет обидно, если тебя будут презирать или если ты встретишься с сопротивлением с их стороны. Помни, что именно это – мое благоволение. Люби только Меня и не заботься о чем-то другом… Ты уже получила три радости: чистую любовь, презрение и крест. Хотела бы ты радоваться ее плодами иначе, чем Я это делал на земле? Это мои сокровища, которыми Я одаряю моих избранных. Не думай уже больше о себе самой (Антология, 121; Беседы души с Иисусом, VI).

Стояние XIV: Погребение Христа

«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12, 24).

Душу, которая старается жить моею правотой, Я вознагражу за ее верность: некоторое время ее правота будет результатом ее сотрудничества со Мной, но потом она будет даром моей благодати. Вознаграждая всякое ее прошлое усердие, сделаю так, что каждое ее действие, даже самое маленькое, будет освящено, и станет для неё заслугой в бесконечной ценности, из-за ценности ступени любви, которой она обладает, пребывая в соединении с Божьими Лицами.

О дочь, если бы ты могла оценить все совершенные Тобою действия, мысли, слова и дела, все годы и моменты жизни, и если бы увидела блага, которые ты потеряла только из-за небрежности, ты умерла бы от боли! Было бы хорошо, если бы ты смогла узнать хотя бы только две вещи: первая – это гнусность движений, к которым склонялось твое сердце в действиях и намерениях, а вторая – это благо, богатство, благородство и совершенство, к которым ты могла бы подняться, если бы ты жила в честности и чистоте (Антология, 134; Беседы души с Иисусом, VIII).