Орден Пресвятого Искупителя и его харизма.
Наибольшим делом, которое оставила после себя Мария Челесте Кростароза, является основание в Церкви нового ордена.
В начале он был именован Орденом Пресвятого Спасителя. В 1750 году Святой Престол изменил это название, по причине уже существующего в Церкви другого ордена с таким названием.
Окончательно получил наименование Орден Пресвятого Искупителя, как и Конгрегация отцов, в силу общих начал и духовных связей обоих институтов.
Св. Альфонс способствовал его развитию: когда был рукоположен в епископы в епархии Сант Агата деи Готи, пригласил сестер редемптористок из Скала. Именно оттуда в XIX веке орден дошел до других стран Европы. Сегодня уже на пяти континентах есть наши монастыри.
Нынешний устав редемптористок констатирует: «К Ордену Пресвятого Искупителя принадлежат общины, которые пытаются жить полнотой Евангелия во всех областях человеческой и религиозной жизни.
В духе подлинной верности вдохновению Марии Челесте Кростароза, а также духовной и апостольской традиции св. Альфонса, эти общины хотят быть для Церкви и мира ясным свидетельством и живой памятью пасхальной тайны Искупления, в которой Отец совершил свой замысел любви через Христа в Святом Духе» (пункт 1).
Как редемптористки мы стараемся исполнить эту миссию, во-первых, посвящая свою жизнь созерцанию Бога и ревностной молитве за людей, прежде всего за редемптористов и за их миссию. Во-вторых – через радушное открытие для всех, кто в наших созерцательных монастырях ищет сосредоточения, встречи с Богом и свидетельства веры.
Именно созерцание, литургия и Евхаристия, а также братская жизнь в общине являются для нас, редемптористок, источником и пищей побуждающими к свидетельству.
«Непрестанное созерцание тайны Христа развивает в нас поведение, полное лучезарной и улыбающейся радости, искренней простоты и подлинной любви. Именно эти качества характерны для нашей общины.
Мы не ищем ни твердого и строгого стиля жизни, ни чрезвычайных умерщвлений, но пытаемся жить согласно духу Блаженств в атмосфере сосредоточения и молитвы, напоминающей Горницу”. (пункт 10).
Затвор и созерцательный образ жизни не ограничивает нашей миссии, но становится действенным средством, служащим для её исполнения. Возможность сосредоточения и уединения предоставляется тому, кто хочет наполниться Богом, чтобы одарить других. Наши монастыри должны быть как бы вратами, открывающими людей для Бога.
Представляя миссию редемптористок, можем ее назвать одним словом: это любовь, побуждающая к молитве и встрече с людьми, ищущими Бога и Его любви.
Мы стараемся, чтобы наше свидетельство, во время встречи с людьми, являлось простым, евангельским возвещением Благой Вести о том, что Бог непрестанно присутствует в человеке и горячо желает, чтобы мы жили Его жизнью и любили Его всем сердцем.
Как пишет Мария Челесте, Иисус хочет продолжать в нас свою жизнь и свое странствование по земле, продолжать через нас любить и спасать, потому что Он «умер, чтобы жить как Воскресший в своих творениях». (Ступени молитвы).
Своей наставницей в этом продолжении жизни Иисуса в своей жизни редемптористки – по примеру Марии Челесте – считают Марию, которая была совершенной иконой Иисуса на земле. Просим Марию словами Кростарозы: «Матерь любви, прибегаю к Тебе, дабы Твоим заступничеством живой образ Иисуса был прочно запечатлён во мне; дабы небесный Отец всматривался в меня с той же безграничной любовью, с которой смотрит на своего Возлюбленного Сына». (Упражнения любви).
с. Мария Пежхала OSsR